Муниципальное образовательное учреждение

«Колобовская средняя общеобразовательная школа»




















ПУБЛИЧНЫЙ ЕЖЕГОДНЫЙ

ДОКЛАД























декабрь 2010 года







1. ВВЕДЕНИЕ


Регистрационный № 413 выдана 18.05.2007 года




Замкнутость социального пространства, удаленность культурных центров, ограниченность сферы социальных связей учащихся создают трудности в организации образовательной и воспитательной работы в сельской школе. Именно школа часто становится основным очагом культуры на селе. Это позволяет сосредоточить педагогические влияния на систему отношений в социуме, целенаправленно регулировать не только воспитательный процесс в школе, но и привлекать учащихся к активному участию в решении экономических и культурных проблем, с ранних лет приобщать их к делам села и тем самым формировать у детей чувство принадлежности к своей малой Родине и ответственности за нее.

При организации педагогического процесса учителям приходится учитывать специфику сельского социума, которая проявляется в следующем:

1. Социокультурная среда села более консервативна, устойчива и традиционна. Вследствие этого родители, односельчане оказывают большое влияние на воспитание детей, не учитывать которое в процессе обучения и воспитания было бы ошибочно.

2. На селе в большей степени, чем в городе, сохранилась целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство, отношение к Родине и природе. Сельская нравственно-этическая среда относительно устойчива. В таких условиях у детей значительно рань­ше формируется уважение к семейным традициям, почитание стар­ших, уважение к людям труда, стремление к оказанию взаимопомощи.

3. Опыт общения детей ограничен численностью, но отличает­ся углубленностью, детальным знанием окружающих людей. Опыт старших поколений передается с помощью конкретного примера. Естественна забота о старших, пожилых и младших односельчанах.

4. В условиях отсутствия профессионального искусства интен­сивнее развивается народное творчество. Сельская школа, объединяя интеллигенцию, может стать и реально становится не только образо­вательным, но и культурным центром села, оказывает значительное влияние на формирование духовного облика его жителей.

5. На селе до сих пор сохраняется более низкий уровень обра­зования сельского населения и. следовательно, более низкий общий уровень культуры взрослых, которые окружают ребенка. Это ска­зывается на развитии способностей, уровне знаний и кругозоре де­тей, что часто занижает требования к получаемому образованию. В повышении уровня общего развития сельских школьников боль­шую роль играет изменение образовательного уровня родителей и усиление роли средств массовой информации - печати, кино, теле­видения, видео, радио.

6. На селе ограничены возможности для самообразования и самостоятельного культурного роста: меньше фонды библиотек, количество принимаемых программ телевидения, кружков, секций и т.д. Сельским жителям сложнее попасть в театры, музеи.

7. Сельская природная среда естественна и приближена к лю­дям. Она включена в жизнь и быт людей. Сельский школьник вос­принимает природу как естественную среду собственного обитания. Поэтому для сельских школьников особо важно овладеть основами экологической культуры и природосберегающего хозяйствования.

Таким образом, сельская школа, с одной стороны, очень сильно ощущает на себе все изменения, трудности, возникающие в жизни села, местном хозяйстве, а с другой — сама способна оказывать суще­ственное влияние на решение социальных проблем села, оперативно реагировать на происходящие вокруг события.



2. Краткая история школы

Хронологические данные школьного образования в селе Колобовка таковы: до 1935 года в селе была начальная школа, с 1935 года - семилетка.

В 1962 году семилетнюю школу преобразовали в восьмилетнюю.


В 1987 году было построено новое двухэтажное здание школы и школу преобразовали в среднюю.

В 1996 году школу реорганизовали в «Колобовскую среднюю школу-сад полного дня», в 2000 году - в «Колобовскую муниципальную среднюю общеобразовательную школу», а с 2007 года переименовали в Муниципальное образовательное учреждение «Колобовская средняя общеобразовательная школа»

Директорами школы были: Ваулина Елена Иосифовна, Туманов Георгий Петрович, Коловоротный Анатолий Александрович, с 16 февраля 1981 года по 23 августа 2010 года Решетникова Тамара Сергеевна, которая за свой труд удостоена звания «Заслуженный учитель России» и награждена значком «Отличник просвещения».

С 24 августа 2010 года директором школы была назначена Петрова Людмила Анатольевна.

3. Общая характеристика участников образовательного процесса.

3.1. Обучающиеся

в начальных классах – 1 человек ( по решению медико-педагогической комиссии).

Уровень знаний по школе составил 25 процентов.

К государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, организованной территориальной экзаменационной комиссией, были допущены все 11 учащихся. Все учащиеся сдали экзамены успешно с первого раза. Из них пришли в 10 класс 4 человека, поступили в СУЗы – 6 человек и одна учащаяся выбыла за пределы области.

Учащиеся школы принимали активное участие в районных предметных олимпиадах. В олимпиаде по немецкому языку Тверитина Юлия, ученица 7 класса, заняла 3 место, Юсупов Хаким, ученик 5 класса – 1 место, Марченко Илья, ученик 5 класса –2 место.

3.2. Коллектив родителей

В селе проживает жителей около 10 национальностей. Многие нигде не работают, средством к существованию является рыбалка и работа по найму. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов приводят к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания.

Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел.

    1. Педагогический коллектив


Гузенко Сергей Васильевич, учитель технологии, «Отличник народного просвещения»;

4. Организация образовательного процесса

Школа 4-й год работала над проблемой «Формирование личности, способной к нравственному поведению и социально-значимой творческой деятельности в условиях демократического становления общества».

В соответствии с проблемой в учебном процессе становились следующие задачи: более полно реализовать возможности процесса обучения и воспитания для разностороннего развития личности, для развития творческих способностей учащихся через повышение качества ЗУН, через развитие детской организации в школе, через развитие самоуправления. Педагогический коллектив школы работал над повышением своего методического уровня, над развитием личности каждого ребенка.

Цели образования в школе:

1. Дать учащимся базовое общее, среднее (полное) образование.

2. Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравствен­ный потенциал каждого ребенка.

3. Дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребно­стями и индивидуальными способностями.

4. Создать условия для формирования у учащихся и педагогов школы к саморазвитию и самообразованию.

Принципы учебно-образовательного процесса:

- гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

- демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

- преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.

Учебный план определяет:

максимальный объем еженедельной учебной нагрузки обучающихся;

обязательную минимальную еженедельную нагрузку обучающихся по всем классам и ступеням обучения;

учебное время, отводимое на освоение федерального компонента государственного стандарта общего образования и компонента образовательного учреждения по классам, образовательным областям и образовательным компонентам.

Анализ здоровья обучающихся в течение их обучения позволяет выявить рост таких видов нарушения здоровья, как нарушения речи, нервно-психических заболеваний, хронический периодонтит, нарушение зрения.


Учебный план муниципального образовательного учреждения «Колобовская средняя общеобразовательная школа» составлен в соответствии со ст.29 п.15 Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении с соблюдением нормативов Федерального учебного плана и примерного учебного плана образовательных учреждений Волгоградской области, реализующего программы общего образования, утвержденного Приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 18.04.2005 года № 324 «О введении примерного учебного плана ОУ Волгоградской области реализующих программы общего образования» (1-9 классы), приказа Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Учебный план определяет:

максимальный объем еженедельной учебной нагрузки обучающихся;

обязательную минимальную еженедельную нагрузку обучающихся по всем классам и ступеням обучения;

учебное время, отводимое на освоение федерального компонента государственного стандарта общего образования и компонента образовательного учреждения по классам, образовательным областям и образовательным компонентам.

Максимальное количество часов, отведенное в учебном плане на преподавание каждого образовательного компонента, рассчитано для 1 класса на 33 учебные недели, для 2-х –10-х - на 34 учебные недели.

Учебный план имеет двухкомпонентную структуру:

- инвариантную часть, обеспечивающую реализацию обязательного минимума содержания образования;

- вариативную часть, обеспечивающую реализацию школьного компонента образования.

В учебном плане представлены различные организационные формы обучения:

- обязательные занятия, составляющие базовое ядро образования;

Инвариантная часть учебного плана представлена образовательными областями: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология». Образовательные компоненты раскрывают структуру содержания данных областей.

В образовательную область «Филология» входят русский язык, литература, иностранный язык (немецкий).

В образовательную область «Математика» входят математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ (информационно-коммуникативные технологии). Учебный предмет информатика и ИКТ изучается с 8 по 9 классы.

Образовательная область «Обществознание» представлена следующими предметами: история, обществознание, география. Учебный предмет «обществознание» изучается с 6 по 9 классы.

Образовательную область «Естествознание» составляют физика, химия, биология, природоведение, мир вокруг нас и краеведение. Они изучаются на базовом уровне. Учебный предмет Биология сокращен за счет существенной разгрузки его содержания по разделам Ботаники и Зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек». Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности, проведения практических работ по темам учебных курсов « География», «Биология» с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности введены учебные программы «Практикум по географии 6 класс» и «Краеведение 6 класс». Учебный предмет «Мир вокруг нас» изучается с 1 по 4 классы, является интегрированным. В его содержание дополнительно введены элементы Основ безопасности жизнедеятельности.

Образовательная область «Искусство» составляют предметы: изобразительное искусство и музыка. В 10 классе с учетом потребностей обучающихся и их родителей введен предмет Мировая художественная культура.

В образовательной области «Физическая культура» изучаются физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 и в 10 классах. В 10 классе содержание программы по ОБЖ выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности населения, основы обороны государства и воинская обязанность. Во всех классах с 1-го по 10, в связи с письмом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области № 5396 от 27.08.2009 г введен Час двигательной активности.

Образовательная область «Технология» представлена следующими предметами: Технология и предпрофильная подготовка. В рамках учебного предмета «Технология» в 3-ем и 4-ом классах изучается модуль «Практика работы на компьютере» (10-12 часов в год). В 9 классе в образовательную область «Технология» включены часы предпрофильной подготовки: диагностика, информационная работа. Образовательный курс «Предпрофильная подготовка» реализуется через единый целостный учебно-методический комплект Чистякова «Твоя профессиональная карьера» (данный курс не фиксируется в классном журнале). В 10 классе реализуется программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и дополнительные модули (34 часа в год), дающие обучающимся возможность приобретать и совершенствовать умения применять знания основ наук в практической деятельности по выбранным направлениям, осваивать технологические основы профессий.

Вариативная часть учебного плана включает в себя практикумы и спецкурсы.

С учетом потребностей обучающихся и их родителей включен в 5-ом классе дополнительный модуль «Информатика и ИКТ», в 7 классе – спецкурс «Основы геологии».

В 10 классе введены элективные курсы:

  1. Экономика в задачах.

  2. Методы решения физических задач.

  3. История России в лицах.

  4. Политическая география.

  5. Экология: глобальные проблемы окружающей среды и природопользования.


Обязательная учебная нагрузка, предусмотренная общеобразовательными программами, на изучение каждого предмета в каждом классе соответствует базисному количеству часов.

Максимальная учебная нагрузка соответствует норме для 5-дневной
недели.

Для обеспечения реализации учебного плана в МОУ «Колобовская СОШ» имеются необходимые педагогические кадры соответствующей квалификации и адекватные программно-методические комплексы..

Финансирование учебного плана МОУ «Колобовской СОШ» осуществляется в соответствии со стандартным государственным финансированием как общеобразовательная школа.



Количественные показатели по годам:

Годы

Численность


Наполняемость


Классов-комплектов

учащихся


2005/2006

11

143

13

13

2006/2007

9

110

13


2007/2008

9

100

10


2008/2009

7

74

10,57


2009/2010

7

72

10,28


Тенденция: уменьшение числа классов.

Причина: общее сокращение рождаемости, из 9,11 классов обучающихся выпускается больше, чем приходит в 1-й и 10-й классы.



Результаты учебной деятельности по годам

Учебный год

Успеваемость (в %)

Качество знаний

По школе

По ступеням обучения (в %)

1-я

2-я

3-я

2005/2006

99,2

44

49

38,2

56

2006/2007

96

39,5

55

34,4

30%

2007/2008

95,5

29

60

32

29

2008/2009

98

24

21,3

28

20

2009/2010

97

25

28

23

-

Примечание: следует отметить, что в школу приходят дети не подготовленные, так как на территории села нет детского сада и родители ребят не готовят к школе, что оказывает большое влияние на развитие учащихся.


Анализ поступления обучающихся в высшие и средние специальные учебные заведения (вузы, ссузы):


2006 г.

2007 г.

2008г

2009г

2010

Всего окончили школу (количество человек)

10

8

9

5

-

Поступили в вузы

8

5

1

2

-

Поступили в ссузы

2

1

4


-

Всего (в %) продолжили обучение в вузах и ссузах

100

75

10

100

-

Примечание: в 2010 году выпуска из 11 класса не было.



Познавательная активность выпускников школы

Познавательная активность

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

Высокая

37,5

63

54

40

35

Средняя

52

13

29

40

39

Низкая

10,5

24

17

20

26





Эмоциональное состояние обучающихся 11 класса(%)

пп

Эмоциональное состояние

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

1.

Активность и стремление к успеху

43

45

40

_

-

2.

Стремление к новому

27

38

20

-

-

3.

Уверенность и настойчивость

19

10

20

-

-

4.

Удовлетворены имеющейся ситуацией

11

7

20

-

-

Спортивно-массовая работа в школе поставлена на хорошем уровне.

В школе имеется спортивный зал с душевыми. Хорошая материально-техническая база для физкультурно-оздоровительной работы. Для учащихся с низкой комплексной оценкой проводятся занятия оздоровительной направленности с целью восстановления здоровья и профилактики. Дети с высокой комплексной оценкой работают над повышением качества техники движения, приростом физических качеств, тренированности. На каждого ученика этих классов ведется учет результатов, проб, оценок, вычерчиваются графики изменения результатов физического развития. Для каждого ученика разработан план его совершенствования. Для повышения двигательной активности в 1-10 классах введен Час двигательной активности, ежедневно ребята делают зарядку до занятий, на уроках с1-го по 5 классы проводятся физкультминутки, а на больших переменах дежурный класс организует подвижные перемены (игры, танцы), один раз в месяц бывает День здоровья.

Физкультурно-оздоровительная работа способствует организации досуга школьников, ориентированного на самовыражении личности, социальную активность.

Учащиеся школы постоянно участвуют в районных спортивных соревнованиях, часто проводят товарищеские спортивные встречи с ребятами соседних сел: Царева и Маляевки.


Группы здоровья


2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

Всего

110

94

74

72

Основная

108

92

72

70

подготовительная

2

2

2

2

Физическое развитие


2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

Всего

110

94

74

72

Среднее

88

70

50

50

Выше среднего

20

22

22

20

Ниже среднего

2

2

2

2


В школе организовано горячее питание, которое охватывает 88% всех учащихся. Цена завтрака 13 рублей: за счет средств областного бюджета - 10 рублей, за счёт средств местного бюджета – 3 рубля


5. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Обеспечивается:

  1. кадрами - 100 %;

  2. учебными программами согласно плана – 100%

  3. обеспеченность учащихся учебниками – 100 %

  4. наглядными пособиями – 90 %

  5. информационно-техническими средствами обучения:

Воспитательная работа в школе создаёт определённые отношения среди учащихся, в результате которых на практике, в реальной действительности ребёнок приобретает конкретный гражданский опыт: опыт общественной жизни. Работа строилась с учётом возрастных особенностей и осуществлялась на принципах: добровольности, демократичности, гуманизма, самоуправления, гласности, сотрудничества с взрослыми.

В течение года продолжались исследования состояния уровня воспитанности учащихся. Классные руководители самостоятельно составляли карты воспитанности и проводили наблюдения за изменением уровня воспитанности каждого учащегося и класса в целом. По результатам исследований ставились задачи на учебный год. Результаты по классам разные. Уровень воспитанности повышается к 4 классу, а за тем держится стабильно на одном уровне в 5-6 классах, падает в 7-8 классах и вновь повышается в 9 классе. Естественно, эти данные зависят и от человеческого фактора и от методов исследования, и от регулярности проведения этой работы. Уровень воспитанности учащихся – один из важнейших показателей для классного руководителя. Изучение этого вопроса дает представление и о целом коллективе, и об отдельной личности. Это позволяет правильно оценить класс и грамотно спланировать последующую работу.

Детская организация (ДО) «Алые паруса» действовала в системе районной детской общественной организации ЛАД и строила свою работу по следующим направлениям деятельности: образование, информация, патриотизм и милосердие, здоровье и экология, самоуправление, «Пионерия».

Целью воспитательной работы в 2009-2010 учебном году являлось обучение детей и подростков способам проявления активной социальной и гражданской личностной позиции через участие в деятельности детской общественной организации.

В реализации программы воспитания были задействованы: педагогический коллектив школы, детская организация «Алые паруса», родители, общественные организации. В процессе воспитательной работы педагогическим коллективом использовались различные формы и методы работы.

В рамках патриотического направления (руководитель Варваровская В.И.) работа направлена на изучение ратных и трудовых подвигов своего народа на примере героев революции, Великой Отечественной войны, участников «Афганской» и «Чеченской» войн, тружеников тыла. Ежемесячно в школьном краеведческом музее проходят экскурсии для учащихся школы. 2 февраля 2010 года традиционно прошли Уроки мужества с приглашением ветеранов войны: Меренкова Н.П., Орловой З.В. В рамках районной патриотической эстафеты «Слава, Великой Победе!» В школе прошла конференция «Сталинградская область - Великой Победе». На районном конкурсе мультимедийных презентаций учащиеся школы представили фильм «Дорогой героев, дорогой отцов», в котором рассказали о ветеране войны Меренкове Н.П.

В феврале 2010 года в актовом зале школы прошёл торжественный концерт, подготовленный силами учащихся и педагогов школы, на котором Глава Администрации муниципального Ленинского района Н.Н. Варваровский вручил юбилейные медали ветеранам Великой Отечественной войны.

В течение года активно велась работа по направлению спорт и туризм, а именно туристического кружка, руководитель учитель О.Н.Богданова. Команда «Волна» МОУ «Колобовская СОШ» принимала участие во всех районных военно-спортивных соревнованиях: «Солдат», «Орлёнок», «Зарница». В сентябре 2010 года учащиеся школы заняли 4-е место на районных туристических соревнованиях.

Традиционно в сентябре 2010 года прошёл «День Здоровья» с проведением туристических эстафет на природе.

По направлению «Здоровье и экология» (руководитель Масленникова О.А.) ребята активно принимали участие в экологических акциях, изучали свой регион, его климатические условия, флору и фауну. В районном празднике Всемирный день водно-болотных угодий заняли 1-е место в номинации «Экологический театр». В рамках международной акции «Весна идёт!» провели конкурс рисунков «Первоцветы», а также агитационно-разъяснительную работу в селе.

В апреле в школе прошла районная агитационная кампания «Живи здраво - это здорово!» Гостями был МУ «Ленинский центр по работе с подростками и молодёжью».

В течение года с учащимися школы велась профилактическая работа. Ребята посещали кружки, спортивные секции, велась работа с семьями. В апреле посетили нашу школу инспектор ОПДН Ветренко О.В., начальник ОПДН Чвикова Е. В., они беседовали с детьми по профилактике правонарушений. Вопросы профилактики правонарушений и адъективного поведения рассматриваются на заседаниях Совета по профилактике, педагогических советах, родительских собраниях, МО классных руководителей.

В целях профилактики наркомании в школе проходила большая работа. Это спортивные соревнования, Всероссийский кросс наций, классные часы, игры по профилактике наркомании. Третий год в школе проходит районная акция «Я выбираю жизнь!» Необычность формы и содержания этого проекта увлекла ребят.

Учащиеся школы активно принимают участие во всех районных мероприятиях и занимают призовые места. В районном конкурсе «Пионерский театр» ДО «Алые паруса» показала спектакль «Детство под градом военной картечи» и заняла 1-е место.

В системе работы ДО действует пионерский отряд имени Героя Советского Союза Зои Космодемьянской «Пламя» (руководитель ст. вожатая С.В. Кравченко). Пионеры ведут тимуровскую работу, ухаживают за памятником и братской могилой в селе Колобовка. Это способствует воспитанию доброты, отзывчивости, учит гуманизму и гражданственности. В апреле 2010 года прошла областная акция «День тимуровской заботы». Пионеры совместно с ветеранами войны посадили в школьном дворе розы и деревья в память о погибших односельчанах.


6. Заключение.

В 2010/2011 году школа начала работу над проблемой «Развитие нравственной, гармоничной, физически развитой личности, способной к творчеству и самоопределению»

Педколлектив школы считает:

сотворчество взрослых и детей – это источник, условие и результат развития участников педагогического процесса и взаимоотношений между ними.

сотворчество детей, родителей, учителей, селян - благодатная почва для развития личности ребенка, всех его гуманных, интеллектуальных и нравственных качеств. Только в совместной дея­тельности ребенок может раскрыть себя, проявить свои личностные качества, инициативу, ответственность, трудолюбие, смекалку, выдержку, волю. В такой деятельности зарождаются и проявляются организаторские способности детей.

В следующем году главной задачей школы является обеспечение учебного процесса пополнением материально-технической базы.


Директор школы: Л.А. Петрова


Председатель

Управляющего совета: Сахнова Н.Г.


Хостинг от uCoz